Современный Фашизм и наше отношение к нему... - Мама, автобус! - девочка перестала хныкать и с надеждой посмотрела на маму.
- Ты же знаешь, нам нельзя ездить на автобусе. Мы непривитые, - женщина взяла дочку на руки, прижала к себе и пошла дальше.
Еще неделю назад я бы предположила, что это диалог из художественной книги о фашизме.
Так начинается, например, «Дневник Анны Франк». Девочка-еврейка описывает, как им запретили ездить на общественном транспорте, запретили входить в магазины, посещать общественные места.
Девочка не понимает, что происходит. События развиваются стремительно, и вот они уже живут в потайных комнатах, прячутся от людей долгие два года… Все это время девочка ведет дневник, который впоследствии станет одним из самых знаменитых обвинительных документов фашизму.
Мы знаем, что семья была разоблачена, отправлена в лагерь. Анна Франк умерла, едва дожив до 16 лет.
Сегодня я читаю книги, рассказывающие о фашизме, потому что в нашей стране устанавливается фашистский режим. События развиваются очень стремительно.
В Бурятии вышел указ об обязательной вакцинации почти всех категорий работающих людей до 20 августа.
Все, кто не готов участвовать в эксперименте, окажутся на обочине жизни, без средств к существованию.
Непривитые люди не могут свободно перемещаться по стране, работать, посещать общественные места, досуговые и культурные заведения, получать медицинскую помощь. Главное, нас лишили права что-то решать. Даже наше тело больше не принадлежит нам.
Еще неделю назад первые статьи о принудительной экспериментальной вакцинации детей казались чем-то невероятным, очень дерзким фейком, чьей-то больной фантазией.
Кто посмеет посягнуть на самое дорогое — детей?
Сегодня прошли уже официальные новости об обязательной вакцинации детей. Каждый день происходит то, что вчера еще казалось безумием.
Смирившись с собственной принудительной вакцинацией ( мы все попались в кредитные и ипотечные ловушки, теперь нельзя лишиться работы), взрослые позволят провести эксперимент и на детях. Он начнется в сентябре, чтобы было удобнее манипулировать нами, ведь непривитые дети лишатся права на образование.
Мне всегда было непонятно, как был вовлечен в фашистскую идеологию целый народ? Также: шаг за шагом.
***
Мне кажется, что уже пора начать говорить с детьми о том, что нас ждет завтра: эмоциональное давление, невозможность передвижения, лишение гражданских прав, лишение документов, блокирование счетов, изоляция и насилие.
Этот же путь проходит и другая девочка-еврейка, тезка Анны Франк, из автобиографической повести Джудит Керр «Как Гитлер украл розового кролика».
Судьба этой девочки окажется более счастливой, чем судьбы многих других еврейских детей. Ее отец предугадал дальнейшие действия фашистской партии и успел вывезти семью из Германии до лишения их паспортов.
Отцу не верили, разговоры о лишении евреев всех прав казались нереальными. Дядя Анны не решился покинуть Германию и вскоре погиб.
Книга расскажет не только о человеческом безумии, когда одни люди перестают считать за людей других, но и поможет пережить трудные времена.
Мне книга помогла. Я увидела, насколько дети способны адаптироваться к сложным условиям, что их вера в лучшее помогает выжить, принять неизбежное, как незаменима для них поддержка взрослых.
Анна в течение короткого времени (два года) оказывается в трех разных странах (Швейцария, Франция, Англия). Сталкивается с новой, непонятной культурой, вынуждена учиться в общеобразовательной школе без знания языка, переживает закономерные проблемы беженцев. Но книга не наполнена трагизмом, скорее светлой грустью: героиня во всем пытается найти плюсы, пользу, добро, свет. Рефреном через все произведение проходит мысль: главное, чтобы семья была вместе.
Книга переведена талантливой русской писательницей Мариной Аромштам («Когда отдыхают ангелы»).
Мы знаем, что героиня книги выросла, осталась жить в Англии и стала классиком британской детской литературы. Возможно, кто-то знаком с кошкой Мяули, которую придумала Джудит Керр. (В России вышло 8 книг о Мяули, их тоже перевела Марина Аромштам).
Эта книга обличает всех, покушающихся на детство, всех, готовых украсть розового кролика у ребенка, лишить его детства.
Книга Керр имеет маркировку 6+, я бы рекомендовала ее детям 7-10 лет.
***
Подросткам могу посоветовать прочитать роман «Книжный вор» Маркуса Зусака. Героиня книги — еще одна девочка. В начале романа Лизель 9 лет. Мать отдает детей на воспитание приемной семье, спасая их от преследования фашистской партии, но по дороге в новый дом на глазах девочки умирает ее брат.
Лизель попадает в антифашистскую семью, проживает с ними весь ужас, который уготован несогласным с действиями новой власти. Фашисты сжигают книги (уничтожают голос инакомыслящих), но Лизель ворует из костра книгу, становясь книжной воровкой. Книги помогают пережить ей страшные времена.
Семья, рискуя жизнью, укрывает беглого еврея, который несколько лет живет у них в подвале. Он пишет для Лизель книгу о своей жизни, боли, закрашивая для этого страницы в «Майн Кампф» Гитлера.
Книга не проста для чтения, повествование ведется от лица смерти. Заканчивается роман трагически. Героиня оказывается единственной выжившей, она публикует историю о своей судьбе. Именно эту книгу находит и читает Смерть и пересказывает историю нам.
Когда смерть приходит за уже постаревшей Лизель, то открывает ей главную правду:
- Меня обуревают люди.
***
Все три произведения имеют общее: о фашизме, несвободе, несправедливости, насилии и жестокости нам рассказывают дети.
В судьбах всех героинь большую (и даже главную) роль играют книги. Книги - символ свободы: свободы мысли и свободы голоса.
Голос страдающего ребенка — самое страшное обвинение взрослым, не способным защитить святость детства.
Я уверена, что это обвинение обращено и к нам, в наше сегодняшнее время.
Мы находимся сегодня в очень сложной и трагичной ситуации: мы не поддерживаем оппозицию, но и поддерживать нынешнюю власть больше не можем. Но за нами наши дети, наша свобода, наша страна. Нам есть за что бороться. Однажды мы уже побеждали фашизм.
Сможем ли еще раз?
Ольга Шигина
#ОльгаШигина
#Читательский_клуб_Одна_книга_в_неделю
Хочу уточнить, что в статье злом называется не сама вакцина , а ее насильственное применение и лишение гражданских прав непривитых людей.
Фашизмом я называю любые медицинские вмешательства без согласия человека.
Сегодня это вакцинация, завтра это принудительные аборты, стерилизация, эвтаназия и многое другое, что сегодня нам кажется безумием...